Отклонения по административно управленческим расходам. Раздел II Управления затратами в строительстве. Регламент бюджета административных затрат


Пункт 20 ПБУ 10/99 определяет, что любое предприятие имеет право самостоятельно определить в учетной политике, в том числе управленческие. Они могут становиться частью себестоимости по видам предпринимательской деятельности: производства или продажи товаров, предоставления услуг, выполнения работ (письмо Минфина № 07-05-06/191 от 02.09.208). При разработке учетной политики следует руководствоваться Инструкцией к плану счетов.

К затратам на управление относят издержки, у которых отсутствует прямая связь с производством, продажей товаров, услуг, работ. Если затраты можно связать одним из направлений предпринимательской деятельности, они считаются коммерческими (например, заработная плата и отчисления начальника производственного цеха).

Затраты на управление можно включить в состав , если их пропорционально выручке распределить по всем видам изготавливаемой продукции (продаваемых товаров, работ, услуг). При разработке учетной политики предприятие (организация) должно руководствоваться Законом №129-ФЗ и пунктом 4 ПБУ 1/2008.

Для списания условно-переменной части существуют 3 варианта:

  • К 26, Д 20 – если относятся к основному производству
  • К 26, Д 23 – если относятся к вспомогательному производству
  • К 26, Д 29 – если относятся к обслуживающему хозяйству или производству

В состав себестоимости административные затраты включаются после продажи продукции (товара) и списываются на «Продажи» (счет 90). В отражаются в строке 040.

Некоторые экономисты выражают мнение, что административные затраты можно списать на Д 91, если в отчетный период не было продаж.

Споры с налоговой инспекцией чаще всего возникают по поводу трат на услуги управленческих компаний. Если имеется договор, документ, подтверждающий оплату, и акт приема выполненных работ, претензий быть не должно. Налоговики могут посчитать этот вид услуг экономически невыгодным, направленными на уклонение от налогообложения. Анализируя решения, вынесенные по подобным делам судами, можно сделать вывод, большинству предпринимателей удается доказать, что подобные траты обоснованные.

Финансовый анализ расходов на управление

Управленческие расходы в финансовом анализе относят к условно-постоянным, так как их величина не зависит от объема производства. Если объем выпускаемой (продаваемой) продукции увеличивается, на единицу товара увеличивается за счет масштаба.

Сложные экономические условия заставляют предпринимателей по-другому взглянуть на штатное расписание администрации. Руководители предприятий стараются совместить функции подразделений, чтобы сократить численность работников. Это позволяет снизить затраты на зарплаты, аренду, транспорт, оргтехнику, командировки. Сэкономленная сумма – объем повышения прибыли.

Некоторые выбирают другой путь – сокращение заработной платы, надбавок и премий при сохранении численности административного аппарата. Этот вариант предпочтительнее, так как не повышает уровень безработицы, не снижает лояльность сотрудников.

Хорошим вариантом считается перевод части персонала офиса на «домашний» режим, позволяющий сэкономить на аренде помещений, коммунальных платежах, служебном транспорте. Практически весь персонал может работать через интернет.

Грамотный позволяет использовать оптимизацию административных издержек как средство повышения прибыли. Сэкономленные на оптимизации руководящего аппарата средства можно вложить в развитие, реорганизацию, обновление, внедрение инноваций.

Напишите свой вопрос в форму ниже

4.4. Управление по отклонениям и отчетность ответственных лиц

В производственной практике наличие отклонений неизбежно, поэтому руководству строительной организации необходимо знать не только величину отклонений фактических результатов от планируемых, но и причину их возникновения . При «неблагоприятном» отклонении себестоимости фактическая себестоимость будет выше плановой, а «благоприятное» отклонение приводит к снижению фактической себестоимости.

Отклонения можно сгруппировать в три категории:

Маркетинговые отклонения, за которые отвечает маркетинговое подразделение;

Отклонения производственной себестоимости, ответственность лежит на производственном подразделении;

Отклонения административно-управленческих расходов, находящихся в ведении руководства строительной организации и ее штабных подразделений.

Остановимся на отклонениях себестоимости. Они могут быть рассчитаны для прямых трудозатрат, стоимости сырья и материалов, а также накладных расходов. Единственный необходимый показатель при анализе производственных отклонений – объем производства. Поэтому необходимо сравнивать фактическую величину материальных и трудовых затрат с нормативной. Для анализа отклонений материальных и трудовых затрат величину бюджетных затрат формируют исходя из фактического объема производства, а не запланированного до начала отчетного периода.

Для расчета данных отклонений использование нормативного месячного объема неприемлемо. При ведении счета товарно-материальных запасов по нормативной себестоимости отклонения расходов считают периодическими затратами (для целей управленческого учета) и относят прямо на себестоимость в течение того периода, когда они возникли. В процессе анализа также исчисляются отклонения трудовых, материальных и производственных накладных расходов. Их арифметическая сумма указывается в отчете.

Разделение отклонений расходов на элементы позволяет отнести их к конкретным подразделениям (центрам ответственности) и менеджерам. При этом неблагоприятное отклонение не обязательно означает, что руководитель плохо работал, а благоприятные отклонения не всегда свидетельствуют о хорошей работе. Отклонения отражают, скорее, не совсем дальновидные прогнозы менеджеров, чем слабость оперативного управления. Можно считать отклонения индикаторами возможных управленческих преимуществ или недостатков.

Напомним основные принципы управления по отклонениям:

Предварительное составление нормативных калькуляций на основе технически обоснованных нормативов по основным статьям затрат производства;

Учет действующих нормативов и определение их влияния на уровень себестоимости продукции или выполняемых работ;

Учет фактических затрат на производство с делением их на затраты по нормативам и с отклонениями от нормативов;

Учет отклонений фактических расходов от нормативных по местам их возникновения, причинам и виновникам.

Отклонения могут быть вызваны изменением технологии, нормативов; переделками некачественно выполненных СМР; неисправимым браком; отсутствием материалов, ГСМ, электроэнергии, автотранспорта; поломкой строительных машин, оборудования и механизмов; отсутствием фронта работ; простоями по погодным условиям; заменой материалов на более дорогостоящие; перерасходом материалов; исправлением строительных конструкций, полученных от поставщиков; перерасходом количества машино-смен строительных машин и механизмов; сверхнормативными автомобильными перевозками; нарушениями трудовой дисциплины и т. д.

Виновниками отклонений от норм могут быть производитель работ, мастер и механик, рабочие бригады, отдел снабжения, участок ремонта и технического обслуживания строительной техники и т. д.

Управление затратами на основе норм дает возможность детально проанализировать отклонения (рис. 4.6). К примеру, отклонения для каждого подразделения (центра ответственности) можно выявить по элементам затрат, а затем каждый элемент проанализировать с позиции нормативного расходования ресурсов и нормативных цен на них.

* Этот вид отклонений в настоящем пособии не рассматривается.

Рис. 4.6. - Анализ отклонений по распределяемым производственным затратам

Бухгалтер помогает менеджерам, указывая на возникающие отклонения, а менеджер может принять необходимые меры для выявления их причин. Например, бухгалтер указывает на отклонение от норматива материальных затрат, обусловленное избыточным потреблением материала при выполнении определенной операции, а менеджер подразделения должен исследовать весь процесс, выявить причины, вызвавшие перерасход, и принять меры для исправления ситуации. Если обнаружится, что причиной отклонения является постоянное изменение внешней среды, норматив следует пересмотреть. Изменения норм оформляются извещением, форма которого определяется видом затрат (табл. 4.3–4.5).

Существенной частью процесса управления по отклонениям является принятие решения по результатам анализа.

Отклонения оформляются путем выписки специальных сигнальных документов (табл. 4.6 – 4.8).


Для анализа причин и выявления виновников отклонений фактических затрат от нормативных, а также их оперативного контроля на каждое место возникновения затрат открывают учетную карточку (табл. 4.9). В управлении механизации такую карточку заводит механик. В нее заносят сведения о количестве машинистов, обслуживающих машину, почасовой оплате их труда, потребляемых материалах (ГСМ, запчасти и т. п.), на основе которых исчисляется нормативная себестоимость 1 часа работы строительной машины (1 маш.-ч) по прямым переменным затратам .

Для управленческих целей используются информационные отчеты, отчеты об экономических показателях и о персональной деятельности (контрольные). Эти отчеты предназначены для информирования руководства о происходящих событиях.

Существует два общих типа отчетов о деятельности подразделения (центра ответственности). В одном из них его деятельность рассматривается с точки зрения хозяйственной единицы. Отчеты об экономических показателях формируются на базе бухгалтерской информации, включая учет полных затрат. В другом типе отчетов основное внимание уделяется деятельности руководителя подразделения (центра ответственности).

Целью контрольного отчета является сравнение фактических показателей подразделения (центра ответственности) с планируемыми. Важнейшими задачами контрольных отчетов являются:

Показ персональной ответственности;

Сравнение фактических результатов с наилучшими достижимыми нормативами;

Выделение важной информации.

Учет по центрам ответственности также классифицирует затраты на контролируемые и не контролируемые конкретным центром ответственности. Многие строительные организации в контрольных отчетах показывают лишь контролируемые затраты, другие же отражают и неконтролируемые затраты (в информационных целях).

Конкретные элементы затрат должны отображаться по их предполагаемой значимости. Значимость любой статьи не обязательно пропорциональна ее величине. Руководство может интересовать статья затрат относительно небольшой величины (например, командировочные расходы), если эти затраты могут сигнализировать о более серьезной проблеме. Система контроля затрат должна работать по принципу исключения. Это значит, что конкретный отчет должен фокусировать внимание руководства на относительно небольшом количестве статей, в которых фактические показатели существенно отличаются от нормативных.

Ни одна система контроля не проводит четкого различия между ситуациями, требующими внимания руководства и не требующими его. Например, статьи с неблагоприятными отклонениями обычно подлежат дальнейшему исследованию, а последующий их анализ может показать, что такие отклонения полностью оправданны. И, наоборот, при нулевом и даже благоприятном отклонении, ситуация может быть неблагоприятной.

В строительных организациях особого контроля заслуживает ограниченное число факторов, играющих решающую роль в достижении целей компании или подразделения (центра ответственности). Они называются ключевыми факторами успеха, а количественные величины, относящиеся к ним, – ключевыми показателями. Эти факторы могут изменяться быстро и непредсказуемо, сильно влияя на результаты деятельности. Число таких показателей обычно не больше пяти в одном подразделении (центре ответственности). Система отчетности должна быть построена таким образом, чтобы этим факторам уделялось особое внимание.

Контрольным периодом, т. е. периодом, за который составляется отчет, является кратчайший промежуток времени, в течение которого руководство может вмешаться и улучшить положение дел. Этот период разный для различных центров ответственности, статей затрат и выпущенной продукции.

Другим аспектом периодизации отчетов, на который следует обратить внимание, является интервал времени между концом отчетного периода и датой выпуска отчета. Для месячных отчетов такие интервалы должны быть меньше недели. Чтобы выдержать такие сроки, можно использовать допуски по «фактическим» величинам, по которым нет точной информации. Это оправданно, потому что отчет с некоторыми допусками, представленный вовремя, предпочтительнее скрупулезного отчета, подготовленного слишком поздно, когда невозможно эффективно вмешательство.

Ценность контрольных отчетов заключается в следующем:

Если человек знает, что его деятельность будет проверяться и обсуждаться, он стремится работать лучше, чем при уверенности, что никто его не проверит;

Даже если невозможно изменить случившееся, анализ причин прошедшей деятельности поможет наметить пути улучшения результатов в будущем.

Контрольный отчет полезен только на первой стадии процесса. Руководитель интерпретирует отклонения исходя из информации о положении дел в центре ответственности. Изучая отчет, он пытается одновременно оценить эффективность и результативность центра. Контрольные отчеты центров нормативной себестоимости обычно содержат достоверную информацию о выпуске продукции. Во многих других центрах ответственности (в большинстве подразделений компании, а также в неприбыльных организациях) отчет не выявляет результативность центра, в лучшем случае он показывает, соответствует ли величина затраченных ресурсов указанной в плане.

Руководители должны помнить, что выявление отклонений имеет смысл, только при наличии верных нормативов. Даже стандартная себестоимость может не давать точную оценку необходимых затрат, если норматив был установлен неправильно либо устарел. Поэтому первым шагом при анализе отклонений является изучение правильности установленного норматива.

В практической деятельности строительной организации учетные данные по центрам ответственности отражают в отчетах об исполнении сметы, составляемых через короткие промежутки времени. Из этих отчетов руководители центров получают информацию об отклонениях от сметы, детализированную информацию о затратах производства по местам возникновения, центрам ответственности и предприятию в целом. Пример такого отчета приведен в табл. 4.10.

На более высоких уровнях управления отчет менее детализирован. Информация директора по производству (рис. 4.7) о контроле деятельности содержит данные анализа значительных отклонений от сметы затрат для каждого начальника участка – центра ответственности (функциональной зоны) и объяснения соответствующих руководителей. Учет по центрам ответственности основан на принципе, что лучше относить на центр те затраты, на которые может воздействовать его руководитель.

Часто ответственность за определенную статью расходов может быть разделена. Например, ответственность за количество используемого сырья несет начальник производственного цеха, а служащий отдела снабжения отвечает за цену этого сырья. Иногда трудно точно определить ответственное лицо. Чрезмерные потери могут возникать из-за небрежной транспортировки и разгрузки материалов транспортным участком или закупки отделом снабжения материалов низкого качества.

Тем не менее все различия между фактическими и сметными затратами отражают в отчете, чтобы можно было выявить причины отклонений, установить ответственность и принять корректирующие меры.

Рассмотрим порядок расчетов отклонений от сметы на конкретном примере. Малое строительное предприятие «ЛОАС» производит тротуарную плитку. Технологический процесс состоит из одной операции, нормативные затраты для которой отражены в карточке (табл. 4.11).

Таблица 4.11

Карточка по учету нормативов затрат на выпуск тротуарной плитки

«ЛОАС» планирует произвести в апреле 12000 м2 плитки. На основе информации, содержащейся в карточке выполняют смету (табл. 4.12), согласно которой непроизводственные расходы составляют 45000 р. (предполагается, что они возникают равномерно в течение года). МП «ЛОАС» применяет систему учета переменных затрат для оценки доходности. На основе фактических данных о затратах на производство тротуарной плитки составляют отчеты (табл. 4.13).

Таблица 4.12

Смета на выпуск тротуарной плитки

Таблица 4.13

Отчет о выполнении сметы затрат на выпуск тротуарной плитки

Итоги работы подводят ежемесячно: дается характеристика работы отдельных участков (центров ответственности), анализируются отклонения фактических затрат от нормативных, выявляются их причины и виновные. По результатам анализа разрабатываются мероприятия, направленные на соблюдение установленных сметой затрат и на их снижение.

Для контроля эффективности использования строительной техники начальник участка ежемесячно представляет отчет, в котором показывает объем выполненных работ, выручку от реализации, фактические прямые переменные затраты и их отклонение от нормативных (табл. 4.14). На основе таких отчетов и данных бухгалтерского учета о затратах составляется отчет о результатах деятельности по каждому виду выполняемых работ и в целом по управлению механизации (табл. 4.15).

Такая система управления затратами позволяет оперативно выявить все излишние расходы управления механизации, вовремя принять меры по их устранению и тем самым снизить затраты на производство.

Таблица 4.14

Отчет начальника участка механизации за ________ месяц

Однако использование калькуляции для контроля затрат в производстве ограничивается ее основным недостатком – она дает «посмертную» информацию, которая на текущий момент не актуальна, что не позволяет принять оперативное решение. Усредненные данные о себестоимости услуг строительной техники на многих участках и разных объектах не отражают всей картины формирования себестоимости: скрыты виновники роста затрат. Поэтому для внутрипроизводственного контроля целесообразно использовать нормативные калькуляции и учитывать отклонения от них.

Управленческая отчетность – неотъемлемая часть системы управления затратами, в которой формируется информация о деятельности центров ответственности за определенный период, необходимая руководителям. Именно на базе информации по центрам ответственности строится система управления затратами в организации.

Управленческая отчетность (в отличие от бухгалтерской, разрабатываемой на базе финансового учета и ориентированной на внешних пользователей) формируется для внутренних пользователей – руководителей различных уровней. Поэтому нельзя установить общие правила формирования и представления внутренней отчетности, это законодательно не регламентируется и является внутренним делом организации.

Управленческая отчетность необходима, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, с ее помощью руководство может контролировать деятельность центров ответственности и объективно оценивать качество работы возглавляющих их лиц (прорабов). Любое планирование, в том числе и по подразделениям, теряет смысл при отсутствии четко налаженного контроля. Во-вторых, управленческая отчетность помогает самим ответственным лицам – руководителю любого уровня важно знать, насколько хорошо работает его подразделение, чтобы своевременно откорректировать планы, если они не выполняются.


Предыдущая

Следовательно, для повышения аналитических возможностей управленческого учета и его контрольных функций можно детализировать учет отклонений по отдельным факторам, воздействующим на общее отклонение от суммы нормативного расхода по той или иной статье, и тогда число открываемых счетов отклонений увеличивается. Представляется, что введение таких счетов должно упростить процедуру аналитического учета и сделать его более детализированным и оперативным. Например, если считать, что на расход отдельных видов материальных ресурсов действуют два фактора отклонений от стандартов: отклонение в цене и отклонение в количестве, то для учета этих отклонений необходимо открыть два счета: отклонения цен на материалы и отклонения по материалам за счет их использования.

По оплате труда также принимаются во внимание два фактора: разница в часовых ставках заработной платы и в количестве единиц продукции, произведенной в течение часа работы. Отклонения по производственным накладным расходам возникают по причинам несоблюдения сметы, недоиспользования мощности, различий в затратах времени на единицу деятельности учебно-калькуляционных подразделений (производительности). На отклонения от норм по административно-управленческим и торговым (коммерческим) расходам влияют факторы, связанные с объемом деятельности сбытовых служб и подразделений управления, а также с соблюдением ставок контролируемых (переменных) расходов. По каждому из названных факторов отклонений системы нормированных издержек при записи производственных и коммерческих операций требуется использование отдельного счета отклонений соответствующего наименования.

Для отражения в учете влияния отдельных факторов на отклонения от нормативных издержек наиболее приемлем расчетный способ распределения затрат. Причем сложнее всего выполнить расчеты для определения отклонений по факторам для производственных накладных расходов. Для этого последовательно применяются шаги:

Пересчитывается смета накладных расходов с учетом фактических затрат рабочего времени;

Исчисляется величина накладных расходов по нормативу для фактических затрат рабочего времени;

Определяется этот же показатель для затрат рабочего времени по стандартным нормам при фактическом объеме работ;

Исчисляется абсолютная величина отклонения исходя из полученных в результате пересчетов величин и известных фактических накладных расходов. Определяются частные показатели отклонений (за счет соблюдения сметы; использования мощности; производительности), каждый из которых отражается на соответствующем счете отклонений при списании накладных расходов по нормативным ставкам.

Дальнейший учет движения продукции осуществляется в оценке по нормативной производственной себестоимости.

Введение в практику коммерческих организаций изложенного информационного механизма бюджетного контроля в системе управленческого соответствующих управленческих решений, а также на положении организации на рынке в среде предприятий-конкурентов.

· проектирование и утверждение:

· положения о бюджетной структуре;

· состава бюджетов;

· структуры бюджетных статей;

· распределения статей по бюджетам, закрепления полномочий;

· контроль, бюджетный регламент, бюджетную политику.

При использовании в организации гибкого подхода к составлению бюджетов с помощью системных бухгалтерских записей о предполагаемых событиях «в будущем» в бюджетной политике целесообразно формировать специальный рабочий план счетов. В этой связи в организационно-техническом разделе учетной политики отражается специальный регламент, связанный с бюджетированием. Таким образом, особенность исполнения бюджетов заключается в том, что регламент учетных процедур должен быть синхронизирован в соответствии с постановкой бюджетного управления.

Реализация современной бюджетной технологии, ее привязка к конкретным условиям и специфике организации позволят наиболее эффективно использовать ее ресурсный потенциал. Кроме того, с помощью информации об отклонениях максимально достигается и контрольно-стимулирующая цель при оценке результатов работы того или иного структурного подразделения (центра ответственности), той или иной службы, а также появляется возможность оценки деятельности руководителей этих подразделений и служб.

Анализ влияния эффективности управления затратами на результаты деятельности предприятия

Назначение данного бюджета состоит в определении общих и административных расходов, необходимых для управления коммерческой организацией в целом.

Выделяют следующие типовые статьи управленческих (общехозяйственных) расходов промышленного предприятия:

Расходы на управление коммерческой организацией:

  • - заработная плата административно-управленческого персонала;
  • - командировочные расходы по установленным законодательством РФ нормам;
  • - представительские расходы;
  • - содержание пожарной охраны, расходы службы безопасности.

Общехозяйственные расходы:

  • - содержание прочего общезаводского персонала;
  • - амортизация основных средств общехозяйственного назначения;
  • - содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования общезаводского назначения (расход вспомогательных материалов, коммунальные платежи, ремонт основных средств, заработную плату с отчислениями рабочих, производящих ремонт, аренда и капитальный ремонт основных средств; оплата услуг сторонних организаций по содержанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования);
  • - расходы на подготовку и переподготовку кадров;
  • - расходы на содержание и обслуживание автотранспорта (например, техническое обслуживание и ремонт, приобретение ГСМ);
  • - прочие расходы: (юридические расходы, услуги банков, услуги связи, информационно-консультационные услуги, аудиторские услуги, хозяйственные расходы, связь с общественностью, обслуживание оргтехники и вычислительной техники, страхование имущества).

Также к управленческим расходам относят налоги, сборы, платежи, относящиеся на себестоимость продукции, и непроизводительные расходы (потери от простоев и недостачи и потери от порчи материалов при хранении на складе).

Управленческие расходы относятся к условно-постоянным затратам, поскольку величина их остается сравнительно неизменной в течение бюджетного периода независимо от изменения объемов продаж. Однако эти расходы постоянными в буквальном смысле слова не являются. Они возрастают вместе с увеличением масштабов хозяйственной деятельности более медленными темпами, чем рост объемов продаж, или растут скачкообразно. Поэтому при планировании будущих затрат принято предусматривать некоторое снижение доли этих затрат по мере роста объема продаж .

При подготовке данных для бюджета движения денежных средств по аналогии с общепроизводственными расходами нами вводится строка «К выплате по управленческим расходам». От величины управленческих расходов данная статья отличается на величину амортизационных отчислений зданий и сооружений непроизводственного назначения.

При калькулировании полной себестоимости продукции сумма общехозяйственных (управленческих) расходов распределяется между видами продукции пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Однако такие затраты, как заработная плата основных производственных рабочих, не имеют тесной зависимости с размером управленческих расходов. Поэтому распределение управленческих расходов носит весьма условный характер.

Лишь небольшая часть управленческих расходов калькулируется чисто расчетным путем (например, амортизационные отчисления). Большая часть управленческих расходов на предстоящий бюджетный период устанавливается в виде нормативов (лимитов) с целью обеспечения нормативных показателей прибыли. При росте объемов продаж допускается увеличение нормативов управленческих расходов при обязательном соблюдении условия: показатели прибыли не должны ухудшаться.

При планировании управленческих расходов необходимо иметь в виду, что доля управленческих расходов в фонде оплаты труда должна увеличиваться для обеспечения роста эффективности производства и повышения конкурентоспособности предприятия на основе роста его технологического уровня. А в общем объеме продаж доля этих же расходов должна оставаться стабильной и медленно снижаться.

Что касается той части коммерческих и управленческих расходов, которые относятся к общеорганизационным, то здесь нужно иметь в виду следующее. Отчисления на нужды компании или организации в целом должны увеличиваться прямо пропорционально с увеличением коммерческих и управленческих расходов на нужды отдельного бизнеса или структурного подразделения. Естественно, здесь рассматривается только распределение затрат, а не разделение и использование дополнительной прибыли, возникающей в результате роста объемов продаж бизнеса.

  • - амортизация основных средств управленческого характера. Основные средства управленческого характера составляют 20 % от стоимости всех основных фондов предприятия, при этом из них 80 % характеризуются сроком полезного использования равным 20 лет, а 20 % - 5 лет. Амортизация начисляется линейным методом;
  • - оплата услуг связи (стационарной и мобильной). Оплата одного стационарного телефона в месяц принята в размере 330 руб., а одного мобильного телефона - 500 руб. в месяц;
  • - затраты на вневедомственную охрану предприятия (приняты в размере 30 тыс. руб. в месяц без НДС);
  • - прочие управленческие расходы (в работе приняты в размере 40 % от заработной платы управленческого персонала);
  • - налоги, включаемые в себестоимость продукции (рассчитываются отдельно в налоговом бюджете предприятия);
  • - проценты за пользование краткосрочным кредитом на закупку материалов.

В работе предполагается, что в начале бюджетного периода предприятие берет краткосрочный кредит на закупку основных материалов для производства продукции под 16 % годовых и сроком на 1 год. Выплата процентов за пользование кредитными средствами осуществляется каждый месяц равными долями, а основная сумма долга выплачивается по истечению кредитного договора, то есть через 1 год.

В таблице 28 представлено штатное расписание.

Таблица 28 - Штатное расписание управленческого персонала

Бюджет управленческих расходов предприятия также дополнен графиком выплаты управленческих расходов.

При этом кредиторская задолженность по данным расходам на начало бюджетного периода принята равной величине управленческих расходов предприятия в первом месяце планируемого периода (без учета амортизации, налогов и расходов на вневедомственную охрану предприятия).

Таблица 29 - Бюджет управленческих расходов предприятия тыс. руб.

Показатель

Месяцы бюджетного периода

1. Зарплата управленческого персонала

2. Амортизация основных средств управленческого характера

3. Оплата услуг связи (АТС, мобиьная связь)

4. Расходы на вневедомственную охрану

5. Выплата процентов за кредит

6. Прочие управленческие расходы

7. Налоги, включаемые в себестоимость продукции

Общая сумма управленческих расходов

Расходы, подлежащие выплате

Таблица 30 - График выплат управленческих расходов

Определение

Управленческие расходы - это затраты на управление организацией, не связанные непосредственно с производственным процессом. Таким образом, если затраты на управление можно связать непосредственно с каким-либо производственным процессом, то эти затраты не могут быть отнесены к управленческим расходам, а включаются в соответствующей продукции. Например, начальника цеха включается в себестоимость продукции, производимой данным цехом. В тоже время, заработная плата генерального директора, работников отдела кадров и т.п. включается в состав управленческих расходов.

При этом, управленческие расходы могут быть включены в себестоимость продукции, но не прямо, а путем распределения между всеми видами выпускаемой продукции пропорционально экономически-обоснованному показателю (например, заработной плате основного производственного персонала или амортизации производственного оборудования и т.п.).

К управленческим расходам могут быть отнесены:

  • административные расходы;
  • содержание управленческого персонала, не связанного непосредственно с производственным процессом;
  • и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • аренда помещений общехозяйственного назначения;
  • расходы на информационные, аудиторские, консультационные и т.п. услуги;
  • другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Анализ управленческих расходов

С точки зрения финансового анализа управленческие расходы относятся к условно-постоянным, т.к. их величина напрямую не зависит от объема выпуска продукции. Увеличение объемов производства приводит к уменьшению величины управленческих расходов на единицу продукции, в результате увеличивается прибыль с единицы продукции за счет положительного эффекта масштаба.

Информацию об общей сумме управленческих расходов можно узнать из строки 2220 отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах). Более детальная информация об управленческих расходах аккумулируется в бухгалтерском учете на счете «Общехозяйственные расходы».


Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

Управленческие расходы: подробности для бухгалтера

  • Управленческие расходы организации: анализ судебной практики

    Указано лишь, что под управленческими расходами организации понимаются затраты: на управление... уменьшать на сумму управленческих расходов. Вопрос о правомерности учета управленческих расходов для целей исчисления... части налога на прибыль стали управленческие расходы организации. Между обществом и... АО удалось доказать правомерность учета управленческих расходов для целей исчисления налога на... компетенцию. Услуги взаимозависимого управляющего ≠ управленческие расходы. По всей видимости, «схема», ...

  • Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности: практика проведения

    ...) = (1) × 30 % Пассив Дт Управленческие расходы: затраты на оплату труда и... 546 (3) = –(1) Пассив Дт Управленческие расходы: страховые взносы во внебюджетные фонды... периода (46 578) Пассив Кт Управленческие расходы: затраты на оплату труда и... 35 829 (5) Пассив Кт Управленческие расходы: страховые взносы во внебюджетные фонды... : амортизация 339 380 Пассив Дт Управленческие расходы: амортизация 26 122 Пассив Дт...

  • Как учитывать расходы пока у организации не появилась выручка?

    Далее - Положение). Административные - они же управленческие расходы к видам активов, поименованным в... вышеупомянутых ПБУ, не относятся. Управленческие расходы (счет 26 "Общехозяйственные расходы... в бухгалтерском учете осуществленных организацией управленческих расходов будет зависеть от порядка, установленного... продукции) нет, то, полагаем, списывать управленческие расходы в подготовительном периоде необходимо в... : Дебет 20 Кредит 26 - управленческие расходы отражены в составе расходов на...

  • В составе себестоимости) коммерческие и управленческие расходы. Данные позиции заполняются, если предприятие... предлагают отражать: в составе строки «Управленческие расходы» отчета о финансовых результатах; в... финансовых результатах после коммерческих и управленческих расходов, но до прибыли от продаж... . Часть общепроизводственных затрат относится на управленческие расходы. В бухгалтерском учете предприятия будут...

  • Учет затрат за услуги по предоставлению доступа к электронной торговой площадке

    Оплату доступа к ЭТП являются управленческими расходами, которые формируют расходы по обычным... (п. 7 ПБУ 10/99). Управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных... ПБУ 10/99 порядок признания управленческих расходов должен быть раскрыт в составе...

  • Вредные условия труда в аптечных организациях

    Затраты можно учитывать в качестве управленческих расходов и полностью признавать в отчетном...

  • «Предсказываем» выездную налоговую проверку

    000 000,00 рублей, включая управленческие расходы. Управленческие и коммерческие расходы (аренда...

  • НДС по рекламным материалам (брошюрам, листовкам) заявить к вычету можно!

    Сути, должны включаться (как общехозяйственные, управленческие расходы) в себестоимость продукции. И если...

  • Изменения в ПБУ 18/02: постоянные и временные разницы и активы будут учитываться по-новому

    Разных способов признания коммерческих и управленческих расходов в себестоимости проданных продукции, товаров...