Размер оклада учителя 1 категории. Актуальные новости об уровне зарплаты учителей. Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

Но реалии жизни таковы, что несмотря на увеличение нагрузок педагог получает ничтожно мало. Последние новости о зарплате педагога в России Итак, задачи закона 2012 года по увеличению оплаты труда работников образовательной сферы аж на 200% не выполнены. Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме. Поэтому о достижении уровня оплаты труда педагогов до среднего по региону остается только мечтать. Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах. Как изменится зарплата учителя с 1 января 2018 года Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.

Калькулятор зарплаты учителя 2018

Победитель — 25 баллов*на уровень. Уровни: Округ-1, Район-1, Город-2, Край-2.5, Россия-3. СОРЕВНОВАНИЯ: Участие (вошел в 5-ку лучших)-5баллов*на уровень.


Ниже 5го места — 3балла*на уровень. Второе, третье место — 10 баллов*на уровень. Победитель — 15 баллов*на уровень. Уровни: Округ-1, Район-1, Город-2, Край-2.5, Россия-3.
КОНКУРСЫ: Участие (вошел в 5-ку лучших) — 3 балла*на уровень участия. Ниже 5-го места — 2 балла*на уровень участия* на уровень сложности конкурса.

Внимание

Второе, третье место — 5 баллов*на уровень участия. Победитель — 10 баллов*на уровень участия. Уровни: Округ-1, Район-1, Город-2, Край-2.5, Россия-3.

Как рассчитать зарплату учителей с мая 2018

Расчет зарплаты 2018 год

Бухгалтерия расчета заработной платы учителя Зарплата учителя рассчитывается как произведение базовой ставки за час (при этом берется академический час), количество отработанных часов и процент надбавки за присвоенную квалификацию. Квалификация учителя включает в себя образование и стаж работы, а также результаты пройденных аттестаций.


Инфо

Чем выше квалификация, тем больше доход учителя. Квалификационная категория имеет силу в течение 5 лет, после чего требуется ее подтверждение или повышение. Различают первую квалификационную категорию и высшую.


Рекомендуемая частота тарификации – один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия.

Как рассчитать зарплату учителя в 2018 году

Участие в разработке и реализации проектов, программ, связанных с образовательной деятельностью Создание собственного педагогического проекта и его реализация Округ=5, Район=10, Город=20, Край=30, Россия=40 Организация тематической КТД с классом 1 мероприятие (max10) Мероприятия по предмету: предметные недели, дни открытых дверей и.т.д. Привлечение детей до 15чел-10, до 30чел-20, 50 и выше — 40 Выплаты за качество выполняемых работ Высокий уровень педагогического мастерства при организации образовательного процесса Результативность участия класса, группы в проектной деятельности школы 20 баллов за проект Организация воспитательных мероприятий в каникулярное время 50% охвата учащихся клсса — 5 баллов, 75% охвата учащихся клсса — 10 баллов, 90% охвата учащихся клсса — 15 баллов Повышение профессиональной компетентности педагога Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях.

Как рассчитывается зарплата учителя? бухгалтерия

ИТОГО (*) рассчитывается от минимального оклада с учетом повышающих коэффициентов Стимулирующие выплаты Стоимость балла Критерии оценки результативности и качества труда Условия Количество баллов Наименование Индикатор Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся Участие обучающихся в конференциях разного уровня представление результатов на конференциях разного уровня (max 5) наличие победителей и призеров (max 15) Обеспечение методического уровня организации образовательного процесса руководство объединениями педагогов обеспечение работы в соответствии с планом (max 20) участие в работе аттестационной комиссии, экспертной комиссии, …

Законы рф 2018

Зарплата с учетом нагрузки: 0 руб.Зарплата с учетом нагрузи + компенсационные выплаты + персональные выплаты + стимулирующие выплаты: 0 руб.К начислению (с учетом районного коэффициента и «северной надбавки», краевой доплаты за классное руководство): 0 руб.К выдаче (-13% подоходный налог): 0 руб. Повышающие коэффициенты Особенности образовательной программы Подготовка к урокам Проверка письменных работ Дидактические материалы Консультации и дополнительные занятия Классное руководство Заведывание элементами инфраструктуры Заведывание мастерскими Работа с родителями СУММА повышающих коэффициентов: Персональные выплаты Вид выплат Процент (устанавливается руководителем ОУ) Максимум установленный положением ОУ Сумма (руб.) проверка письменных работ категория опыт работы особенности образовательных программ ненормированный рабочий день подготовка к урокам наличие обучающихся с различными обр.

Важно Сумма «13 зарплаты» Выплаты 13-й зарплаты действующим законодательством не регламентированы. Работодатель самостоятельно принимает решение о необходимости выплаты такого вида поощрения. Расчет обычно производится в размере одного месячного оклада сотрудника. Ответственность за неправильный расчет При неправильном расчете заработной платы бухгалтера могут обязать возместить причиненные убытки согласно статьям 238, 241 и 243 Трудового кодекса РФ:

  • если бухгалтер был принят на условиях полной материальной ответственности, с него будет взыскана полная сумма ущерба (статья 243 ТК РФ);
  • в остальных случаях сотрудник бухгалтерии будет нести ответственность в пределах своего среднего заработка за месяц (статья 241 ТК РФ).

Порядок расчета будет зависеть от многих нюансов, большинство из которых мы рассмотрели в данной статье.

Калькулятор расчета pg учителя в 2018

Учитель Учителем будет называть педагога, который только закончил педагогический институт и поступил на службу в школу. У него нет дополнительного образования и повышенной квалификации.

2. Старший учитель Помимо обучения детей старший учитель будет заниматься написанием учебных программ и проектов коррекционной работы. 3. Ведущий учитель В его обязанности будет входить координирование работы других педагогов и организация образовательного процесса.
Занимаемая должность будет определять оклад и дополнительные надбавки к заработной плате. Стаж работы и дополнительные аттестационные программы помогут получить должность более высокого ранга. Ходят слухи, что для подтверждения своей квалификации будут введены платные экзамены для учителей. К чему все это приведет покажет время. Вместо заключения Низкая оплата труда учителя делает эту профессию непривлекательной для молодежи.

Калькулятор расчета зп учителя в 2018 году

Качество обученности по итогам оценочного периода согласно локальным нормативным актам учреждения Свыше 70% (max 20) 60-70% (max 10) Ведение профессиональной документации (тематическое планирование, рабочие программы) полнота и соответствие нормативным документам Отсутствие замечаний (max 5) за каждый документ Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы Стабильность и рост качества обучения, положительная динамика по индивидуальному прогрессу обучающихся Организация кружковой работы 1группа = 10 Организация школьных олимпиад До 25чел = 2, до 50 чел = 4, до 75чел = 6, до 100чел = 8, Свыше 100чел = 10, проверка работ (25 работ = 5) Результативность участия обучающихся в НОУ, олипиадах Участие обучающихся конкурсах, олимпиадах различного уровня ОЛИМПИАДЫ: Участие (вошел в 10-ку лучших)-10 баллов*на уровень. Ниже 10-го места — 5 баллов*на уровень. Лауреат — 20 баллов*на уровень.
На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно.

Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим. Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск.

Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу. Начисление заработной платы учителю Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются.

С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат.
В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным.

Как рассчитывается зарплата учителя начальных классов, если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко? Основными переменными при расчете заработной платы будут почасовая ставка, утвержденная директором учебного заведения, количество отработанных часов, количество детей, у которых учитель проводит занятия и процент надбавки, зависящий от категории учителя. Учителя иностранных языков и заработная плата Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий.

Системы оплаты труда работников определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, разработанными в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом локальные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Оплата труда работников учреждений устанавливается на основе должностного оклада и выплат компенсационного, стимулирующего характера. В статье представим информацию по системе оплаты труда педагогических работников (за исключением должностей высшего и дополнительного профессионального образования), а также разберемся, какие виды компенсаций и других доплат им положены.

Согласно ч. 1 ст. 129 и ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы.

Трудовые договора с педагогическими работниками согласно п. 1 Постановления N 583 должны предусматривать такие обязательные условия оплаты труда, как:

— размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, конкретно установленный за исполнение работником трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы);

— размеры выплат компенсационного характера (при выполнении работ с тяжелыми вредными и (или) опасными, иными особыми условиями, в условиях, отклоняющихся от нормальных, и др.);

— размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный нормативный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера, если их размеры зависят от установленных в организации показателей и критериев.

Пунктом 2 Постановления N 583 предусмотрено, что при введении систем оплаты труда следует учитывать:

— Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;

— Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС);

— государственные гарантии по оплате труда (ст. 130 ТК РФ);

— перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития;

— перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития;

— примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

— мнение представительного органа работников.

Оклад и ставка

Оплата труда педагогических работников складывается из размера должностного оклада или ставки заработной платы, являющейся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

При этом под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, продолжительность рабочего времени которых составляет 30 или 36 часов в неделю, следует понимать размеры должностных окладов, устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

Под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых предусмотрена не продолжительность рабочего времени, а норма часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, понимаются размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям за норму часов преподавательской работы (нормируемую часть педагогической работы), составляющую соответственно 18, 24 часа в неделю или 720 часов в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю.

Должностные оклады педагогическим работникам образовательных учреждений устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и наличия квалификационной категории, необходимой для соответствующей профессиональной деятельности, а также на основе отнесения должностей к профессиональной квалификационной группе.

К сведению. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены приказами Минздравсоцразвития РФ N 216н и N 217н.

Ставка заработной платы определяется с учетом утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогического работника в зависимости от того, какую должность он занимает и каковы особенности труда на этой должности.

То есть оклады (должностные оклады), ставки по квалификационным уровням рассчитываются на основе дифференциации должностей, включаемых в штатные расписания учреждений. Дифференциация осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по профессии или специальности.

Отметим: необходимо, чтобы должности отвечали уставным целям учреждений и содержались в разд. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС.

Обратите внимание! Согласно Приказу Минфина РФ от 30.10.2008 N 120н "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование", п. 10 Постановления N 583 штатное расписание учреждения утверждается его руководителем и включает в себя все должности работников учреждения.

Здесь следует обратить внимание на основное отличие оплаты труда на основе ставок от оплаты труда исходя из оклада. Дело в том, что при выполнении с согласия работника педагогической работы сверх установленной нормы оплата его труда производится пропорционально количеству часов работы и установленной ему ставке в одинарном размере. Если же педагогическому работнику установлен оклад за определенную продолжительность рабочего времени, то привлечение его к работе сверх этой продолжительности нужно рассматривать как сверхурочную работу и оплату производить по соответствующим правилам.

Минобрнауки в Письме от 22.11.2011 N АФ-538/18 указало, что согласно примечанию о продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075, рост зарплаты путем увеличения учебной нагрузки сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы возможен только с согласия педагогических работников. Учителя общеобразовательных учреждений должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца. Кроме того, отмечено, что повышение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений за счет увеличения педагогической нагрузки недопустимо.

Повышающий коэффициент

Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке работников, имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук), ученое звание (доцент, профессор), а также персонального повышающего коэффициента. Решение об установлении повышающих коэффициентов и их размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Персональный повышающий коэффициент к рекомендуемым окладам (должностным окладам), ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Такой коэффициент может быть установлен только на определенный период времени.

Компенсационные выплаты

В соответствии с п. 4 Постановления N 583 выплаты компенсационного характера устанавливаются педагогическим работникам по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

К сведению. Компенсационные выплаты не учитываются при исчислении иных стимулирующих или компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Приказом Минздравсоцразвития РФ N 822 утверждены перечень выплат компенсационного характера и разъяснения о порядке их установления. К выплатам компенсационного характера относятся:

1) выплаты лицам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ). При этом необходимо провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н. Напомним, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в таких условиях по результатам аттестации рабочих мест определен Постановлением N 870 — не менее 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда;

2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 146, 148 ТК РФ, Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"). Особенности оплаты труда в таких районах и местностях регламентируются ст. 313-317 ТК РФ;

3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (ст. 149-154 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время"). К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными выше могут относиться выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей, в частности, по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами работ, не входящими в должностные обязанности работников (Письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 19.09.2008 N 216 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений").

Напомним, что согласно п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196, на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. За выполнение этих функций Постановлением Правительства РФ N 850 установлено ежемесячное вознаграждение в размере 1 000 руб.

Субсидия предоставляется бюджету субъекта РФ из расчета выплаты педагогу 1 000 руб. в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее установленной для учреждений соответствующими типовыми положениями либо в классе с наполняемостью не менее 14 человек. Для классов, наполняемость которых меньше установленной, размер финансирования (субсидии) уменьшается пропорционально численности обучающихся.

Напомним, что вознаграждение за выполнение функций классного руководителя включается в выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка (пп. "м" п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).

Нормативными актами субъектов РФ могут устанавливаться повышенные надбавки. К примеру, согласно Постановлению администрации Красногорского муниципального района МО от 05.09.2012 N 2021/9 "Об утверждении Положений по оплате труда работников отраслей бюджетной сферы Красногорского муниципального района" за счет средств, предусмотренных на доплаты компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливаются доплаты в образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования:

1) за классное руководство:

а) учителям 1-4-х классов — 15%;

б) учителям 5-11-х классов — 20%.

Доплата устанавливается в процентах к должностному окладу с учетом его повышения;

2) за проверку тетрадей:

а) учителям 1-4-х классов — 10%;

б) учителям 5-11-х классов за проверку письменных работ:

— по русскому языку и литературе — 15%;

— по математике и иностранному языку — 10%;

— по истории, химии, физике, биологии, географии, черчению — 5%.

Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.12.2011 N 461/32 "Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Наро-Фоминского муниципального района" установлены доплаты и надбавки в размере 15% фонда оплаты труда педагогических работников, в том числе:

— за проверку тетрадей;

— за заведование кабинетом;

— за классное руководство;

— за заведование мастерскими;

— за внеклассную работу по физкультуре;

— за каждый рабочий компьютер;

— за заведование пришкольным участком;

— иные выплаты, установленные локальным актом учреждения.

К компенсационным выплатам также относятся надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны"), но педагогическим работникам они не выплачиваются.

Кроме того, следует знать, что помимо компенсационных выплат, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами, работодатели в рамках указанного выше перечня вправе устанавливать в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах иные виды выплат компенсационного характера (п. 6 Разъяснений N 822). При этом размеры и условия осуществления таких выплат должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.

Стимулирующие выплаты

В соответствии с п. 5 Постановления N 583 размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников. При этом стимулирующие выплаты вводятся для обеспечения решения задач, связанных с совершенствованием кадрового потенциала, повышением эффективности педагогического труда и качества образования. Такие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда.

— за интенсивность и высокие результаты работы;

— за качество выполняемых работ;

— за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

— премиальных по итогам работы.

Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается педагогическим работникам, в частности, за достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения; подготовку призеров олимпиад, конкурсов различного уровня; проведение уроков высокого качества; участие педагога в методической работе (конференции, семинары, методические объединения); снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел); отсутствие дисциплинарных, административных взысканий.

Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ может быть установлена работникам за наличие почетного звания. Такая надбавка устанавливается работникам учреждений по основной должности при условии соответствия почетного звания профилю учреждения или педагогической деятельности работника и выплачивается за фактически отработанное время. При наличии у работника двух почетных званий стимулирующая выплата устанавливается только по одному основанию.

Премирование работников учреждения производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. Периодичность выплаты (месяц, квартал, полугодие, год) устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения.

При премировании по общему правилу учитываются успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителя); достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы; инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; своевременность и полнота подготовки отчетности. Конкретный перечень критериев оценки деятельности работников устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя образовательного учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников, а также в пределах средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

Материальная помощь

Работникам образовательных учреждений может оказываться и материальная помощь. Условия ее выплаты должны быть установлены локальными нормативными актами таких учреждений. При этом решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимают руководители образовательных учреждений на основании письменного заявления работника.

Дополнительное финансирование школ сопровождается повсеместным переходом на новые системы оплаты труда (НСОТ).

Их принципы отработаны пилотными регионами в рамках комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах.

В регионах сложились три модели новых систем оплаты труда. Эти модели построены на общих принципах, но имеют существенные различия.

Ключевые принципы новой системы оплаты труда, лежащие в основании моделей НСОТ:

  • фонд оплаты труда (ФОТ) каждой школы формируется на основании подушевого норматива. Школа получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребенка – по числу детей, а не на основании того, нравится или не нравится образовательное учреждение местному начальству. Школа стремится создать привлекательные условия для каждого ученика и сама решает, какие кадры ей для этого нужны. ФОТ = N х У, где N – величина норматива на одного ученика, установленная в субъекте РФ, У – количество учащихся в общеобразовательном учреждении;
  • школа самостоятельно формирует свое штатное расписание в объеме доведенных до нее средств. Школа стремится сформировать оптимальное штатное расписание в соответствии с приоритетами, особенностями её образовательной программы, увеличивая оплату труда в первую очередь штатным сотрудникам;
  • фонд оплаты труда школы делится на базовую и стимулирующую части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (не за увеличение объемов выполняемой работы);
  • в зарплате учителя учитываются не только учебные часы, но и другие виды деятельности, которые он осуществляет: заведование кабинетом, проверка тетрадей, изготовление наглядных пособий и раздаточных материалов, консультации с родителями и др.;
  • зарплата директора пропорциональна средней зарплате учителей, мотивируя его не раздувать штаты сверх необходимости, но обеспечить приемлемый уровень оплаты труда учителей.

Существенное различие трех моделей - способ формирования постоянной части зарплаты учителя

Модель 1. Базовый оклад +

Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый). В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.


Модель 2. Все включено

Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.



Модель 3. Ученико-час

Модель, основанная на «ученико-часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом, в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.


Учитель – профессия не только ответственная, но и требующая постоянного контакта с детьми, которые не всегда отличаются большим рвением к учебе. Задача педагога состоит в том, чтобы увлечь школьника в мир занимательных открытий, сделав процесс увлекательным и вдохновляющим.

Учителя легко простимулировать для дальнейшего развития и повышения квалификации путем выплаты достойной заработной платы. В самом деле, от умений педагогов зависит каждое подрастающее поколение, и если учитель будет думать только о том, как прокормить себя и свою семью, вряд ли можно надеяться на качественное образование.

Почему у учителей разная зарплата

Многих работников образования тревожит вопрос явной дискриминации – зарплата учителя, трудящегося в глубинке, гораздо ниже столичного педагога, который работает в точно такой же государственной школе. Чиновники объясняют это тем, что в каждом субъекте Российской Федерации существует свой уровень экономического развития, от которого и зависят зарплаты учителей. Конечно, в Москву стекаются все финансовые потоки, именно поэтому зарплата учителя здесь, по сравнению с другими регионами, более привлекательна.

В соответствии со статистическими данными, в 2016 году средняя зарплата учителя в России установилась на таких показателях:

  • в столице учителя получают в среднем около 65 000 рублей;
  • Пенза показывает совсем другие результаты – здесь оклад учителя только недавно достиг отметки 30 000 рублей;
  • в Алтайском крае зарплата застыла на отметке 26 000 рублей;
  • в Дагестане педагогам платят и того меньше – около 22 000 рублей;
  • есть регионы, радующие учителей зарплатными ставками – Ненецкий автономный округ оплачивает труд работников образования в государственной школе в сумме 73 000 ежемесячно, а на Чукотке в 2016 году учителя работают с окладом 83 000 рублей.

Из чего состоит зарплата учителя

Большая разница в заработных платах зафиксирована по следующим причинам:

  1. Как мы уже упоминали, чем выше экономическое развитие региона, тем больше получает работник образования.
  2. Если до 2008 года в стране действовала единая тарифная сетка, то уже в 2009 году было принято решение о том, что каждый учитель может сам формировать свою зарплату, ведь теперь она зависит от стажа работы, уровня квалификации, возлагаемой нагрузки. Немаловажны личные достижения в трудовой деятельности, наличие знаков отличий, ученой степени и других премудростей, подтверждающих качество предоставляемого образования.

В 2016 году зарплата учителя совмещает сразу 3 составляющие:

  • базовую часть;
  • компенсационную;
  • стимулирующую;
  • единоразовые премиальные.

Базовая часть формируется в соответствии с численностью рабочих часов (аудиторная нагрузка) и количества школьников, которые слушают один урок. Сюда же входит внеаудиторная нагрузка – ведение учителем дополнительных проектов, проверка домашних заданий в тетрадях учеников, классное руководство, ответственность за надлежащее состояние классного кабинета, внеучебные занятия с одаренными детьми, которых выявило специальное тестирование, работа с учениками, требующих помощи в группах коррекции.

Компенсационная часть фиксирует труд учителя в особых условиях, к примеру, на этот вид доплаты могут надеяться педагоги, работающие с химическими реактивами.

Стимулирующие средства выделяются тем работникам образования, которые:

  • выполняют свою работу настолько хорошо, что выпускают из-под своего крыла по-настоящему талантливых и эрудированных детей;
  • учатся и успешно внедряют новые методики обучения.

Стимулирующие выплаты не могут превышать установленные законом 40-60% от базовой оплаты труда. Исчисляются они исходя из баллов, начисляемых ежемесячно, после чего превращаются в премиальные.

Новшества в 2016 году

В 2016 году чиновники внесли в законодательные акты об образовании дополнительные нормы и положения, в соответствии с которыми педагоги уже в этом учебном году столкнутся с такими изменениями:

  • некоторые надбавки теперь входят в основной оклад;
  • появилась новая категория, по которой выплачиваются дополнительные денежные суммы – она состоит в повышенном стаже работе, а именно 25 лет работы. Профессионалы своего дела гарантированно получат очередное повышение базовой части оклада, как только отработают в сфере образования 25 лет;
  • выросли должностные коэффициенты, которые учитываются при начислении базовой составляющей заработка.

Зарплата учителя в 2016 году в среднем по России ожидается в таких показателях:

  • учитель, имеющий высшее образование и высшую категорию, проработавший от 25 лет и выше, будет ежемесячно получать 65 000 рублей;
  • педагог с аналогичными параметрами, но еще не отработавший в школе 25 лет, может надеяться на заработок 57 000 рублей;
  • если трудящийся обладает первой категорией квалификации и работает в сфере образования до 20 лет, ему начисляется 48 000 рублей;
  • если учитель получил высшее образование, но категорию еще не заработал, а трудовой стаж составляет от 5 до 7 лет, зарплата выдается в сумме 32 000 рублей.

Несмотря на заявления законодателей, приведенные значения пока эфемерны и очень сомнительны, в чем мы смогли убедиться выше, когда рассматривали заработок педагогов в разных регионах России.

Прогнозы аналитиков

Правительство успокаивает работников образования и, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором находится Россия, обещает регулярные повышения зарплат. Аналитики подтверждают – все возможно, ведь еще в 2012 году Владимир Путин подписал законопроект к 2018 году повысить материальное содержание работников бюджетной сферы до средних значений, которые будут зафиксированы по состоянию на 2018 год.

Насколько честно претворяются в жизнь поставленные задачи в регионах, ощущают на себе трудящиеся. В некоторых областях зарплата учителя действительно выросла практически в 2 раза, а в других педагоги продолжают нищенствовать и ожидать, когда на их нужды, наконец, обратят внимание.

Как проходит увеличение окладов работников образовательной сферы?

  1. Поэтапный процесс не предусматривает разительного и резкого изменения зарплаты.
  2. Выплаты постоянно подвергаются индексации, к примеру, в 2016 году заявлен уровень инфляции 5-7%.
  3. Прибавки формируются преимущественно из региональных бюджетов, поэтому аналитики скептически относятся к существенным изменениям окладов учителей. Все, опять же, зависит от чистоплотности органов местного самоуправления и темпов наполняемости местных бюджетов.
  4. В то же время продолжается процедура глобальной оптимизации многих сфер, которая может подтолкнуть местные администрации искать эффективные и действенные пути решения проблем с деньгами на местах.

Вместе с повышением заработков педагогов аналитики отмечают угрожающую тенденцию сокращения трудящихся, буквально за последние 4 года были закрыты школы самых разных уровней аккредитации. Чиновники подсчитали невыгодным содержать школы в сельской местности, в результате чего возможности заработать хотя бы на пропитание лишились опытные работники образования, посвятившие своему делу практически всю жизнь.

Самое страшное, что в таких жестких условиях депутаты не предлагают никакой альтернативы, куда устроиться обнищавшему учителю и где учиться сельским детишкам. В итоге страдают, прежде всего, последние, вынужденные добираться до ближайшего учебного заведения за 5-10 км.

В последнее время стали поступать жалобные обращения от учителей, уволенных директорами во имя экономии средств. Чтобы не оплачивать внушительный стаж работы и категорию, вместо профессионалов были набраны молодые специалисты, в силу неопытности обладающие минимальными знаниями относительно ведения образовательного процесса. Какого образования следует ожидать?

Зарплата учителя за рубежом

Нам стало интересно, как обстоит ситуация с заработком в иностранных государствах, где, кстати говоря, тоже бушует экономический кризис. Итак, садитесь поудобнее и завидуйте:

  • в США в пересчете на рубли педагог в среднем получает от государства оклад в размере 170 000 рублей;
  • Великобритания оценивает труд работников образования в 160 000 рублей;
  • в Канаде средние показатели установились в размере 220 000 рублей;
  • бельгийским учителям платят 165 000 рублей;
  • не отстает и Германия – 170 000 рублей;
  • скромной выглядит смета по оплате труда работников образования во Франции – 120 000 рублей ежемесячно;
  • Швеция буквально носит на руках тех, кто воспитывает и обучает детей – 295 000 рублей;
  • в соседней Польше учитель получает 70 000 рублей.

Интересно и то, что школы в этих странах не похожи на российские.

Учитель - профессия благородная и нужная. Первого учителя помнят если не все, то многие уж точно. В свою очередь, учитель помнит каждого ученика, который изрядно подпортил ему нервы. Сколько же получает педагог, и как рассчитывается зарплата учителя?

Расчет по базовому окладу

Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда. Базовый оклад - метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.

  • размер оклада учителя;
  • специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
  • стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).

Расчет заработной платы по фиксированной ставке

Как рассчитать зарплату учителю по, так называемой, методике «Все включено»? Данная методика основывается на должностном окладе из расчета 36 часов работы учителя, а также стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

Ученико-часовая оплата труда

О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

Заработная плата учителя начальных классов

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным. Как рассчитывается зарплата учителя если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?

Основными переменными при расчете будут почасовая ставка, утвержденная директором учебного заведения, количество отработанных часов, количество детей, у которых учитель проводит занятия и процент надбавки, зависящий от категории учителя.

Учителя иностранных языков и заработная плата

Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий. Несложно представить, как рассчитывается и из чего состоит заработная плата учителя английского языка.

При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же уровне, как если бы он возложил на себя дополнительные обязанности. В данном случае есть хорошая возможность помочь школьнику усвоить материал на заграничном языке и подготовить его к участию в олимпиадах по английскому.

Как рассчитывается зарплата учителей английского языка? Так же, как и другим преподавателям. Преимущество преподавания английского языка еще и в том, что учитель всегда может подзаработать репетиторством.

Бухгалтерия расчета заработной платы учителя

Зарплата учителя рассчитывается как произведение базовой ставки за час (при этом берется академический час), количество отработанных часов и процент надбавки за присвоенную квалификацию.

Квалификация учителя включает в себя образование и стаж работы, а также результаты пройденных аттестаций. Чем выше квалификация, тем больше доход учителя.

Рекомендуемая частота тарификации - один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия. На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно. Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск. Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.

Начисление заработной платы учителю

Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.

Как посчитать зарплату учителя, чтобы привлечь к этой востребованной на рынке труда профессии внимание молодежи. С целью решения данного вопроса периодически вводятся новые системы оплаты труда. Последние изменения в системе вступили в силу 1 января 2017 г.

В случае, когда учитель приступает к работе в середине года, расчет средней зарплаты происходит по следующей схеме: установленная ставка за час умножается на суммарный объем часов нагрузки учителя и делится на количество полных месяцев, оставшихся до окончания учебного года. Расчет заработной платы за неполный месяц ведется на основании фактически отработанных часов.

Как рассчитывается зарплата учителя по новой системе

Предполагает установление базовой части заработной платы на уровне 70% в общей структуре, остальные 30% будут приходиться на компенсационную и стимулирующую части. Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.

Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Зарплаты учителей Москвы и Московской области

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

Из того, как рассчитывается зарплата учителя в Москве, видны различия в начислении заработных плат для педагогов столицы и для его коллег из Московской области. Например, бухгалтер учебного заведения г. Москва будет применять методику «Ученико-час», в Московской области за основу возьмут методику «Базовый оклад+».